The Dot Home — Design, Objects, Textiles

с локальным производством на собственных фабриках в Ивановской области. Регулярные и капсульные коллекции ковров, мебели, аксессуаров, столового текстиля и постельного белья выполнены из натуральных материалов, преимущественно льна, который мы выращиваем сами и следим за качеством от ростка до готового продукта.
Мы стремимся соединить дизайн
и искусство, тесно сотрудничаем
с художниками и ремесленниками, создавая уникальные малотиражные капсулы и предметы в единственном экземпляре.

Одному из наших производств, Мануфактуре Балина, в этом году исполняется 150 лет, поэтому особое внимание в работе над коллекциями
мы уделяем диалогу традиций и современности, переосмыслению декоративно-прикладной культуры
в актуальных визуальных формах.

Бренд дизайна и текстиля для дома

Мануфактура Балина
Российская текстильная компания, основанная в 1868 году. Производство расположено в 100 км от Иваново, в небольшом городе Южа, окруженном заповедником и сосновыми лесами.

В 2016 году началось возрождение завода с целью превращения исторических зданий общей площадью около 75 000 кв.м. и прилегающей территории в современный текстильный кластер, оснащенный высокотехнологичным оборудованием для полного цикла производства, резиденцией для дизайнеров и учебным центром.

Коллекции декоративных тканей – мебельных, портьерных, тюлей, тканей для столового и постельного белья – разрабатываются совместно с профессиональными художниками по текстилю, обновляются несколько раз в год, отвечая международным стандартам качества.

Подробнее о фабрике
Мануфактура Балина – Историческое фото

ТРАДИЦИИ
И СОВРЕМЕННОСТЬ

Дизайнеры активно сочетают традиционные ремесла с дизайном, актуальным сегодняшнему дню. Традиции и современность объединяются для создания новых вечных ценностей. В самом процессе выращивания льна мало что изменилось со временем, в поля по-прежнему выходит техника, семена падают в землю. Новые технологии внедряются на этапах обработки волокна, прядения и ткачества. Историческая Мануфактура Балина является нашим титульным и экспериментальным производством, где второй год активно ведутся реставрационные и реновационные работы. Весной 2018 года мы посадили 250 гектаров льна, тем самым обеспечив полный контроль производства выпускаемой продукции на всех этапах: от выращивания культуры до пошива изделий.

Несмотря на стремление к новому мы с особым интересом относимся к аутентичным текстильным техникам, активно экспериментируем с ручными ткацкими станками и ручным окрашиванием пряжи.

Первая коллекция текстиля и мебели the.DOT.home наполовину рукотворная, выполнена с использованием ремесленных техник и декоративных элементов.
В нее входят кресла и стулья 60-х годов, украшенные современной вышивкой художником Татьяной Подуфаловой. Авторские ковры из 100% льна произведены вручную на ремесленной фабрике в Европе. Их бионически-геометричные узоры рифмуются с остальными предметами коллекции, а нестандартные формы, рельефная поверхность и густые кисти добавляют декоративности, позволяя использовать их не только по прямому назначению, но и в качестве панно. Геометричная стежка, сложный крой и ручная вышивка делают базовые предметы — столовый текстиль, покрывала и пуфы — уникальными и нескучными.
Одной из главных тенденций в интерьерном и текстильном дизайне сегодня является установка на эксперименты и взаимодействие разных идентичностей. Сплав культур приводит к рождению нового декоративного стиля. Что касается материалов, люди стремятся к более простому, чистому и экологичному.
Современный человек отказывается от бездумного потребления и навязанных маст-хэвов, выбирая комфорт и натуральность. Смещение фокуса с количества на качество, отказ от молниеносной смены декораций в моде и интерьере и акцентированное внимание к составам производимых и потребляемых товаров – все это звенья одной цепи. Наконец, sustainability (от английского "устойчивость") перестает быть просто модным словом, а становится действительно важным принципом жизни для современного человека.

КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ

«Устойчивый» интерьер сближает человека с природой. Экологичные долговечные материалы и натуральные цвета в отделке и мебели, «умная» техника, винтаж в качестве декора – все это сейчас на пике популярности и не потеряет своей актуальности, в принципе, никогда.

Лён всегда был трендом в интерьерном дизайне благодаря своей лаконичной эстетике и интересной фактуре, а его обширные «устойчивые» свойства ценятся еще со времен Древнего Египта. Льняные ткани обладают повышенной износостойкостью, меньше всего подвержены растяжению и повреждениям, отражают УФ-излучение и не электризуются. Льняная ткань «дышит» – хорошо пропускает воздух, тем самым обеспечивает правильный теплообмен и создает ощущение свежести. Помимо этого, лён прекрасно впитывает воду, за счет чего льняная одежда и льняное постельное белье максимально комфортны в городе и на отдыхе. Лён также обладает бактерицидными свойствами: ни бактерии, ни грибки на нем не размножаются. Льняная ткань и льняные ковры гипоаллергенны, рекомендованы к использованию в быту людям, страдающим различного рода аллергиями.

Столовое белье, меланж, лён 100%, отделка ручной строчкой
Покрывала, меланж, лён 100%, машинная стежка
Столовое белье, жаккард; салфетка, ручное ткачество
На международных выставках и ярмарках дизайна, задающих интерьерные тренды на сезоны вперед, особо ярко продемонстрирован тренд на «идеальное неидеальное», по-японски wabi sabi – использование грубых, необработанных фактур, природных материалов, будто тесаных топором, шершавых поверхностей, где каждый сучок и задоринка, раньше считавшиеся браком, становятся центром композиции. В этом контексте декоративный текстиль изо льна звучит в интерьере как нельзя лучше – добавляет фактуру, приглушает цвета, дарит ощущение уюта и стилистически правильной аутентичности.
Коллекции декоративных тканей, покрывал, столового текстиля и постельного белья the.DOT.home разрабатываются совместно с профессиональными художниками по текстилю, обновляются несколько раз в год и отвечают международным стандартам качества.

В основу первой коллекции легли авторские льняные жаккарды, выполненные в соавторстве с Анастасией Алиевой. Жаккард – это крупноузорчатая ткань, которая образуется при комбинации переплетений нитей, создающих сложный рисунок. Результат почти всегда непредсказуем, дизайн на бумаге и на ткани выглядит совершенно по-разному, поэтому работа с жаккардами в России сейчас – большая редкость.
Анастасия Алиева, дизайнер по текстилю.
Окончила специалитет МГХПА им. С.Г.Строганова по специальности дизайн-текстиль. С 2015 года работает в дизайне обоев и текстиля. С 2017 года учится в Британской Высшей школе дизайна на курсе «Сценография». Участвует в выставках современного искусства.
Первая коллекция тканей вдохновлена природными фактурами дерева, коры, мха и листьев. На основе этого визуального ряда появились первые эскизы, а потом и вся коллекция. Симбиоз мелкой пластики со строгими геометрическими элементами позволил осовременить флористический рисунок и придать ему уникальность.
«На мой взгляд, в текстильном дизайне нет ничего более увлекательного и захватывающего. В льняных жаккардах важна не столько функциональность материала, сколько эстетическая ценность и экологичность. Лён имеет совершенно другие свойства, нежели хлопок и тем более полиэстер. Это другая тактильность, совершенно иное восприятие окружающего мира»

АКТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Пуфы, лён 100%, наполнитель - лён, отделка ручной строчкой и бахромой
Покрывало двустороннее, жаккард, лён 50%/ хлопок 50%, отделка бахромой
Cтоловое белье, жаккард, лён 50% /хлопок 50%, отделка бахромой
В интерьере, как и в жизни, должно быть место для искусства. Антиквариат, винтаж или работы современных авторов – каждый выбирает свою формулу классного интерьера. Коллекционный дизайн – фигура высшего пилотажа и весьма новое явление для российского рынка. Два десятилетия назад на западе появился пул дизайнеров, которым стало тесно на фабриках с тиражным производством. Они начали использовать в своих проектах объекты, созданные с большой долей свободы и эксперимента, в нестандартных смелых формах, технологиях и материалах. Коллекционный дизайн максимально сблизился с искусством по визуальной силе, смысловой наполненности и стоимости и перебрался в галереи, которые работают по формату галерей современного искусства. Сформировался полноценный рынок игроков и площадок: коллекционеры, международные выставки, аукционы, рост эстимейтов и цен, стимулирующие появление новых имен и интерес публики.
Для своего первого эксперимента с коллекционным дизайном мы выбрали сет из одиннадцати предметов мебели: стулья и кресла 60-х и 70-х годов из стран бывшего Советского Союза. Провели их полную реставрацию и пригласили к сотрудничеству художника Татьяну Подуфалову, работающую в совершенно особенной технике вышивки и имеющую значительный международный профессиональный и выставочный опыт. Результатом совместной работы стала капсула уникальных предметов мебели, выполненных на стыке дизайна и искусства.
Татьяна Подуфалова, Кандидат наук, преподаватель, окончила London College of Fashion. Живет в Москве, представляла выставочные проекты в Англии, Японии, России, получила гран-при Международной Ассамблеи Моды.

КОЛЛАБОРАЦИИ
С ХУДОЖНИКАМИ

Предметы коллекционного дизайна имеют высокую художественную ценность, созданы на стыке ремесла и искусства и выполняют в интерьере сразу две функции – функциональную и декоративную. Почти всегда такие предметы производятся в единственном экземпляре или лимитированной серией, потому что ручной труд и ремесленные технологии не предполагают идентичности. К категории коллекционного дизайна относятся не только современные, созданные сегодня вещи, но и винтажные предметы, имеющие особую художественную ценность или уникальный провенанс. И в моде, и в дизайне все более активно развивается тренд на upcycling – вторичное использование старых предметов с новым функционалом или декором. Старинные вещи, утратившие функциональность или внешний вид, подлежат переосмыслению, наделяются новыми смыслами или эстетикой. Так из старого торшера получается светильник, из фанерного трюмо – стильный туалетный столик, а нафталиновые советские кресла, опутанные современной вышивкой, становятся произведением современного искусства.
«Несмотря на то, что я занималась модой, интерьер всегда «цеплял». Я верю в то, что человек с креативным складом характера мыслит глобально и концептуально, может вмиг сменить поле деятельности и заняться чем-то новым.

Когда я вернулась из Лондона, где долгое время училась и работала, в Москву, начался новый поиск того, как работать и жить. Поняла, что хочу вернуться к технике вышивки, которой занималась с детства. Я стала изучать корни своей семьи и параллельно смотреть на традиционные вышивки разных культур, которые соединились в истории моей семьи и во мне лично. Мой творческий поиск строится на наслаивании традиционных мотивов друг на друга, эту практику я планирую развивать и дальше»
Процесс создания коллекции занял около трех месяцев. Основной задачей было соединение природных мотивов и геометрии, заложенных в дизайне текстиля, с авторской техникой вышивки. Помимо непосредственно технической части и трудоемкости ручной работы, художник постоянно анализирует свои последующие шаги, решает задачи по совмещению фактур и цветов.

«В этой коллекции было использовано несколько материалов, каждый из которых по-разному ведет со мной диалог. Работая с жаккардом, начинаешь замечать все нюансы, всю сложность ткани, то, как на разных поверхностях иголка ведет себя по-разному, и совершенно уникально ложится нить.
Ты даешь первый импульс, а дальше работа сама ведет тебя».

Коллекционная мебель совмещает в себе функциональную и художественную задачи.
Объединенные единой стилистикой и цветовым решением, вместе или по отдельности, такие предметы становятся центром композиции, своеобразным стейтментом, формирующим весь интерьер.

«Человек, который заинтересуется нашей коллекцией – это смелый человек. Он любит свою жизнь и открыт к тому, чтобы внести в свой дом что-то нетрадиционное. Он обладает значительным интернациональным опытом, впечатлениями, интересами, яркими идеями и мечтами. У него есть финансовые возможности и нет страха сделать ошибку.

Его дом – это среда, где каждый предмет отвечает цели жить в удовольствие, и одновременно поле для увлекательной игры: собрать разные предметы и с их помощью создать особый мир, где хочется жить».
Стул винтаж 1970-х гг, вышивка Татьяны Подуфаловой
Мебель винтаж 1960-х гг, вышивка Татьяны Подуфаловой; ковры, лён 100%, ручная работа
Последние мировые тенденции намекают на то, что рынок предметов дизайна стал конкурировать с рынком современного искусства, создавая не менее выразительные смысловые и визуальные коды и представляя сложнейшие архитектурные и технические решения.
Дизайнеры интерьеров и предметов все чаще черпают вдохновение на мировых смотрах искусства. Венецианская биеннале каждые два года демонстрирует самые передовые художественные эксперименты и практики и задает тенденции на годы вперед. На последней выставке 2017 года значительную часть выставочных пространств занимали арт-объекты, выполненные в разнообразных текстильных техниках всех стилей и размеров: крупномасштабные инсталляции и сложнейшие миниатюрные предметы из ткани, работы, отсылающие к аутентичным культурам и первобытности, национальные декоративно-прикладные практики, и даже перформансы, где работа с текстилем стала сюжетным центром.
Меркульева Саша
Медиа-художник, куратор, член команды ARTS4CITY

ИНТЕРЬЕР
КАК ТОТАЛЬНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Сегодня помимо работы над функциональной и визуальной составляющей дизайна важно наделить его смыслами и сюжетами, рассказать историю и создать контекст, в котором предмет раскроется и приобретет полноценное звучание. Для создания иной, отличной от обыденной, реальности мы выбрали презентацию коллекции в жанре тотальной инсталляции.

Мебель, ковры и текстиль, помещенные внутрь специально выстроенного пространства в галерее SilverDragon.london, где звук летит, а лучи света в течение дня создают поистине театральные декорации, как актеры наделены собственными ролями и вступают в особые взаимоотношения друг с другом. Действие разворачивается под аккомпанемент медитативной работы художника Александры Меркульевой. Композиция, сама по себе представляющая целостное произведение, приглашает войти внутрь и стать ее частью.
«Я рада сотрудничеству с the.DOT.home, приятно поддерживать инициативы неравнодушных к красоте людей. Этот проект особенный потому, что раскрывает новые для арт-сцены имена и помогает молодым творцам переходить на новый качественный уровень. Наша совместная история стала уникальный опытом для меня – я работала на стыке медиаарта и аутентичной техники создания текстиля. Соединение смыслов, техник и материй всегда дает новое восприятие и притупляет обычный взгляд, рождая новое видение. Синтез – это основа развития, недаром сейчас активно развивается такое направление, как art&science, где сосредотачиваются усилия ученых и художников в создании новых прочтений жизненных феноменов. Так и в данном проекте междисциплинарность помогает посмотреть на процесс с разных сторон и, соответственно, создать гармоничное и целостное произведение.

Визуальный образ работы предполагает контраст легкости с земляной силой плотных материй. Мне хотелось с помощью темных анимированных цифровых копий подчеркнуть невесомость тканей в коллекции»
В основу работы легли паттерны коллекции, которые в цифровом пространстве анимировались через звуковые композиции современных молодых музыкантов и трансформировались по форме и колористке. Контрастный образ материй помогает гармоничному восприятию всей коллекции и подчеркивает светлые предметы в пространстве. Тотальная инсталляция позволяет полностью погрузить зрителей в оторванное от реальности состояние и помочь лучше воспринять представленные в экспозиции предметы.
Мебель винтаж 1960-х гг, вышивка Татьяны Подуфаловой
Ковры, лён 100%, ручная работа
«Убранство дома – это искусство жить прежде всего. То, с чего все начинается. Среда формирует сознание, я с этим согласна. Мы создаем свой мир, а он создает нас, все справедливо» говорит о дизайне пространства Наталья Логинова, руководитель Центра D3, созданного на базе Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
Появление центра моды и дизайна в музее – это, в первую очередь, ответ на запрос общества. Современный человек все больше интересуется декоративно-прикладным искусством, дизайном,
а D3 выступает площадкой для его общения со специалистами, и площадкой для профессионалов. Миссия Центра моды и дизайна D3, с одной стороны, в изучать и представлять широкой публике то, что на сегодняшний день производится российскими дизайнерами, с другой – дать возможность профессионалам, в том числе начинающим, поработать с музейными фондами,
с наследием.

Центр моды и дизайна D3 уже организовал несколько выставок, в том числе – четыре студенческих совместно с Британской высшей школой дизайна, выставку мейкеров совместно
с журналом Seasons. Флагманский проект Центра
в этом году – запуск галереи предметов российского дизайна и сопровождающий это событие всероссийский конкурс среди дизайнеров «Придумано и сделано в России».

НОВАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

«В своих коллекциях, как и в данной номинации мы задаем курс на междисциплинарный подход, смешиваем историю и современность, разные текстильные и декоративные техники, продуманный функционал, конструктив и художественную идею. Двигаясь в этом направлении при работе с текстилем, дизайнер получает безграничный арсенал возможностей для создания уникальных, сложных, глубоких по смыслам вещей, попадающим в зону высокого дизайна, граничащего с искусством.

Текстильное производство вообще, а в России в частности – тяжеловесный танк, медленный и маломаневренный, поэтому зачастую весь креатив в текстильном дизайне ограничивается нанесением принтов на ткань. Нам интересно идти туда, где сложно, и создавать авторские жаккарды. Рисунок в жаккардах заложен на уровне переплетений нитей, что и становится визуальным центром, вокруг которого выстраивается вся коллекция ткани.

Мы сотрудничаем со старейшими текстильными производствами, поставлявшими льняные жаккарды ко двору еще в XIX веке, активно экспериментируем с ручным ткачеством, развиваем дизайн-студию, где создаем ковры, предметы текстильного декора и мягкой мебели – все эти возможности будут доступны победителю конкурса в номинации «Художественный текстиль: дизайн vs искусство». Не бойтесь сложностей, мыслите широко и мечтайте дерзко! Мы вам в этом поможем»
Выставка журнала Seasons
в центре моды и дизайна музея ДПИ
Камин (историческое фото)
«Встреча Вольги Святославовича с Микулой Селяниновичем»
Наталья Логинова
Руководитель Центра D3, созданного на базе Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства
«Конкурс даст возможность максимально объективно достичь нашей основной задачи в этом проекте – создать актуальный образ российского дизайна. Мы пригласили в экспертный совет и в состав жюри профессионалов высочайшего класса из разных направлений дизайна и из сфер, плотно соприкасающихся с ним. Оргкомитетом уже проведена колоссальная работа по сбору информации о действующих дизайнерах, сейчас наступил очень сложный этап – сбор заявок на конкурс. Мы ожидаем порядка 300 работ, 100 из которых, как номинанты, будут выставлены в нашей галерее. Собственно они и станут ее основой. А работа, получившая гран-при, будет приобретена в музей для формирования нового фонда современного дизайна. Кроме того, нами разработан план по продвижению работ-номинантов конкурса. Мы заинтересованы в том, чтобы о российских дизайнерах узнавали как можно больше и чтобы их работы продавались и в нашей галерее. Конкурс поддерживают различные союзы и организации, некоторые даже учреждают собственные номинации и призы»
the.DOT.home выступает партнером конкурса и объявляет собственную номинацию «Художественный текстиль: дизайн vs искусство».
Победителю представится возможность произвести совместную коллекцию тканей или предмет декора в коллаборации с брендом под именем автора.
Александра Фалиштынская
основатель и креативный директор the.DOT.home
Камин (керамическая облицовка). Автор модели: М.А. Врубель
Печатные доски для ручной печати тканей
Всероссийский музей ДПИ
Образцы вышивки центральных губерний России, XIX век
Одной из важных миссий the.DOT.home является практическое обучение молодых специалистов и продвижение российского авторского дизайна. Первой ласточкой в рамках этой инициативы стал конкурс для студентов и выпускников текстильных вузов на создание капсулы
декоративных подушек. Из множества эскизов выбраны три финалиста, работы которых станут частью тотальной инсталляции на открытии концепт-стора. Коллекция победителя будет произведена в тираже и представлена в продаже под именем автора.
Ольга Лященко учится на кафедре дизайна текстиля МГХПА им.С.Г.Строганова. Молодой дизайнер считает, что возрождение народных промыслов в дизайне важно потому, что все новое – это хорошо забытое старое.
Ольга с нетерпением ждет презентации коллекции, которая, по ее мнению, сделает ее на шаг ближе к творческой среде, будущим коллегам по цеху.

ВОСПИТАНИЕ ВКУСА

«Я предпочитаю не мечтать, а действовать»
Мария Козлова хочет развиваться как художник, заниматься живописью и графикой и продолжать создавать орнаменты для текстиля. Чтобы стать квалифицированным специалистом по текстилю, по мнению Марии, нужно прежде всего гореть этим, хотеть добиться результата всей душой и много рисовать.
«Текстиль ручной работы добавляет теплоты и уникальности в любой интерьер. Традиции забывать нельзя, их нужно передавать из поколения в поколение!»
Первой самостоятельно сшитой вещью Марии Мамай, студентки МГХПА им.С.Г. Строганова кафедры «Дизайн текстиля», было платье для куклы. А сегодня, после множества стажировок, в том числе зарубежных, молодой дизайнер по текстилю умеет ткать, печатать на ткани и выполнять сложный текстильный декор. Мария решила принять участие в конкурсе, потому что ее заинтересовали ДНК бренда, одной из которых является возрождение народных промыслов.
«Текстильный дизайн имеет богатое наследие с отшлифованный веками мастерством, было бы очень жаль упустить этот опыт»

ДОСТАВИТЬ КАТАЛОГ
И ОБРАЗЦЫ ТКАНЕЙ

The Dot Home – Design, Objects, Textiles
КРЕАТИВНЫЙ
ДИРЕКТОР

Александра Фалиштынская

THEDOTHOME.COM

ВЫПОЛНИТЬ ДЕКОР ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ
И МАШИННОЙ ВЫШИВКОЙ

МЫ МОЖЕМ:

РАЗРАБОТАТЬ И ПРОИЗВЕСТИ
КОЛЛЕКЦИЮ ТЕКСТИЛЯ ДЛЯ ОТЕЛЯ,
РЕСТОРАНА

РАЗРАБОТАТЬ И ПРОИЗВЕСТИ ТКАНЬ
С АВТОРСКИМ ДИЗАЙНОМ
НА ЗАКАЗ

ПРЕДОСТАВИТЬ УСЛУГИ
ТЕКСТИЛЬНОГО ДИЗАЙНЕРА

Адреса в Москве

Наталия Костомарова

ДИРЕКТОР
ПО РАЗВИТИЮ

РОССИЯ, МОСКВА,
БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 12, СТР. 5,
БЦ «МОСКОВСКИЙ ШЕЛК»

Евгений Шишкин,
Александр Володин,
Даниил Фалиштынский
VoDa video production studio
Синица Владимир
Даниил Фалиштынский
Анастасия Марьина
Карен Лабарк
Фото:


Продакшн съемки:
Оператор, монтаж:
Продюсер, съемка с воздуха:
Текст:
Сайт:
Евгений Шишкин
Александр Володин
Даниил Фалиштынский
VoDa studio
Синица Владимир
Даниил Фалиштынский
Анастасия Марьина
Карен Лабарк
Фото:


Продакшн съемки:
Оператор, монтаж:
Продюсер:
Текст:
Сайт: